Последние несколько дней проходит важное туристическое событие — выставка «Интурмаркет 2022», на которой обсуждаются новые направления, проблемы, вопросы и приоритеты туризма, в том числе и в кризисное время. В том числе, на выставке обсуждалось такое приоритетное направление как Дальний Восток. Представители объяснили почему это направление набирает популярность и как её увеличить.
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ Ж\Д КРУИЗЫ ОТ «РЖД ТУР»
По словам экспертов, самым популярным направлением путешествий по Дальнему Востоку стали железнодорожные круизы (иногда это туры выходного дня, которые популярны у российских туистов).
С 2021 г. у туристов пользуется огромной популярностью железнодорожный круиз «Байкальская сказка». Путешествие проходит в специальных двухэтажных вагонах со всеми удобствами и сопровождается насыщенной экскурсионной программой. Туристический состав проходит по Кругобайкальской железной дороге, а также присоединяется к настоящему ретро-паровозу.
Уже в марте 2022 года из Иркутска будут запущены короткие туры выходного дня – «Байкальский экспресс» с посещением Порта Байкал, где туристы пересядут на паромную переправу. Будет и другой «Байкальский экспресс», – из Улан-Удэ. Он также зайдет в Иркутск. В июне можно будет отправиться в «Байкальскую сказку» со стартом из Москвы или Иркутска. Кстати, туристам «РЖД Тур» в этом году представят новые вагоны семейного типа, а также вагоны VIP с лаунж-зоной.
Все представленные железнодорожные круизы в большинстве своём мультимодальны — во время путешествия используются все три вида транспорта — наземный, водный и воздушный.
Как отметила Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД», в этом году впервые в истории создан специальный регламент, по которому были зафиксированы отличия туристической ж/д перевозки от просто пассажирской. Это будет способствовать развитию и расширению ассортимента железнодорожных турпродуктов.
«ВОДОХОДЪ»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ВОДЕ
О новинках водного туризма в Сибири и на Дальнем Востоке рассказала Евгения Труфанова, заместитель генерального директора судоходной компании «ВодоходЪ».
Она напомнила, что в сейчас у компании уже есть два уникальных предложения – это знаменитая «Енисейская экспедиция», которая стартует из Красноярска, и «Байкальская экспедиция», которая захватывает достопримечательности на обоих берегах Байкала и проходит на новейшем судне на воздушной подушке «Бирюса».
Зимой в российский туризм уверено ворвались туры по Байкалу и обороты сбавлять они не собираются — летом туры продолжатся. По словам компании, судна одинаково комфортно ходят как по льду, так и по воде. Кстати, на днях «Бирюса» установила рекорд скорости, разогнавшись до 91 км/ч в рамках Фестиваля скорости «Байкальская миля», участие в котором приняли туристы «Водохода»
.
Представленные туры не являются круизами в привычном понимании этого слова. Они направлены на этнографическую составляющую путешествия — знакомство с культурой народов, гастрономией, национальными обычаями, и ремёслами, что способствует поддержанию уровня самобытного хозяйства в этих регионах.
Еще одна водная туристическая новинка «Водохода» в 2022 году появится в Сибири. Компания «ВодоходЪ» планирует спустить на воду свой первый электрокатамаран. Он будет ходить из Красноярска в Дивногорск и использоваться для экскурсий, прогулок и выездных банкетных мероприятий.
Всего будет построено 5 таких катамаранов, но первый отправится в Красноярск – потому, что здесь совместно с местными властями удалось создать необходимую для его обслуживания инфраструктуру. В первую очередь – организовать электрозарядку судна.
FUN & SUN: ЗАЛОГ УСПЕХА ТУРИЗМА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ – CУБСИДИИ НА ЧАРТЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Отмечается, что успех развития туризма в Сибири и на Дальнем Востоке в большей степени от стоимости авиа билетов. В связи с этим принято решение увеличить субсидии на чартерные перевозки по дальневосточным направлениям.
Как отметила Евгения Труфанова, клиенты экспедиций «Водохода» очень активны и хотят продолжать исследовать регион и возвращаться сюда снова и снова. А Елена Ракова из «РЖД Тур» подчеркнула, что из финального города железнодорожного круиза туристы практически всегда предпочитают возвращаться домой на самолете.
Решить вопрос с субсидиями на авиаперелеты для туроператоров, формирующих турпоток в регионы Дальнего Востока, необходимо уже в ближайшее время. Как подчеркнул Александр Сирченко, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора FUN& SUN, авиаперевозка может составлять до 60% от стоимости всего турпакета. Так что пока не будет очевидна итоговая цена туров, делать какие-то предложения туристам тоже будет очень сложно.
ТУРИСТЫ FUN & SUN ПОЛЕТЯТ НА КАМЧАТКУ В ИЮНЕ НА ЧАРТЕРАХ
Г-н Сирченко напомнил, что туроператор FUN & SUN, например, уже несколько лет занимается продвижением чартерных программ по России, только в этом году поставив и анонсировав 7 новых чартерных направлений.
Сейчас туроператор выполняет чартерные программы в Бурятию, Мурманскую область и на о-в Сахалин. Немного задержался чартерный план по Камчатке, но там, по словам г-на Сирченко, тоже уже удалось достигнуть понимания и поддержки со стороны органов власти, так что самолеты с туристами FUN & SUN полетят на Камчатку уже в середине июня.
«Чартерные перевозки – это возможность объединить усилия федерального центра, местных властей и туроператоров», – отметил он.
«Мы, например, никогда не создаем свои принимающие компании в регионе, а опираемся на те местные компании и агентства, которые там уже успешно работают, поддерживая таким образом региональный турбизнес», – подчеркнул г-н Сирченко.
Немаловажно также, что чартеры федеральных туроператоров не только увеличивают турпоток, но и всегда помогают «подсвечивать» регион, делая его более заметным в информационном поле и облегчая дальнейшую раскрутку, резюмировал г-н Сирченко.