Последние несколько дней проходит важное туристическое событие — выставка «Интурмаркет 2022», на которой обсуждаются новые направления, проблемы, вопросы и приоритеты туризма, в том числе и в кризисное время. В том числе, на выставке обсуждалось такое приоритетное направление как Дальний Восток. Представители объяснили почему это направление набирает популярность и как её увеличить.

О том как и почему сейчас развивают туризм на Дальнем Востоке

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ Ж\Д КРУИЗЫ ОТ «РЖД ТУР»

По словам экспертов, самым популярным направлением путешествий по Дальнему Востоку стали железнодорожные круизы (иногда это туры выходного дня, которые популярны у российских туистов).

С 2021 г. у туристов пользуется огромной популярностью железнодорожный круиз «Байкальская сказка». Путешествие проходит в специальных двухэтажных вагонах со всеми удобствами и сопровождается насыщенной экскурсионной программой. Туристический состав проходит по Кругобайкальской железной дороге, а также присоединяется к настоящему ретро-паровозу.

Уже в марте 2022 года из Иркутска будут запущены короткие туры выходного дня – «Байкальский экспресс» с посещением Порта Байкал, где туристы пересядут на паромную переправу. Будет и другой «Байкальский экспресс», – из Улан-Удэ. Он также зайдет в Иркутск. В июне можно будет отправиться в «Байкальскую сказку» со стартом из Москвы или Иркутска. Кстати, туристам «РЖД Тур» в этом году представят новые вагоны семейного типа, а также вагоны VIP с лаунж-зоной.

Все представленные железнодорожные круизы в большинстве своём мультимодальны — во время путешествия используются все три вида транспорта — наземный, водный и воздушный.

Как отметила Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД», в этом году впервые в истории создан специальный регламент, по которому были зафиксированы отличия туристической ж/д перевозки от просто пассажирской. Это будет способствовать развитию и расширению ассортимента железнодорожных турпродуктов.

«ВОДОХОДЪ»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ВОДЕ

О новинках водного туризма в Сибири и на Дальнем Востоке рассказала Евгения Труфанова, заместитель генерального директора судоходной компании «ВодоходЪ».

Она напомнила, что в сейчас у компании уже есть два уникальных предложения – это знаменитая «Енисейская экспедиция», которая стартует из Красноярска, и «Байкальская экспедиция», которая захватывает достопримечательности на обоих берегах Байкала и проходит на новейшем судне на воздушной подушке «Бирюса».

Зимой в российский туризм уверено ворвались туры по Байкалу и обороты сбавлять они не собираются — летом туры продолжатся. По словам компании, судна одинаково комфортно ходят как по льду, так и по воде. Кстати, на днях «Бирюса» установила рекорд скорости, разогнавшись до 91 км/ч в рамках  Фестиваля скорости «Байкальская миля», участие в котором приняли туристы «Водохода»

.

Представленные туры не являются круизами в привычном понимании этого слова. Они направлены на этнографическую составляющую путешествия — знакомство с культурой народов, гастрономией, национальными обычаями, и ремёслами, что способствует поддержанию уровня самобытного хозяйства в этих регионах.

Еще одна водная туристическая новинка «Водохода» в 2022 году появится в Сибири. Компания «ВодоходЪ» планирует спустить на воду свой первый электрокатамаран. Он будет ходить из Красноярска в Дивногорск и использоваться для экскурсий, прогулок и выездных банкетных мероприятий.

Всего будет построено 5 таких катамаранов, но первый отправится в Красноярск – потому, что здесь совместно с местными властями удалось создать необходимую  для его обслуживания инфраструктуру. В первую очередь – организовать электрозарядку судна.

О том как и почему сейчас развивают туризм на Дальнем Востоке

FUN & SUN: ЗАЛОГ УСПЕХА ТУРИЗМА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ – CУБСИДИИ НА ЧАРТЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Отмечается, что успех развития туризма в Сибири и на Дальнем Востоке в большей степени от стоимости авиа билетов. В связи с этим принято решение увеличить субсидии на чартерные перевозки по дальневосточным направлениям.

Как отметила Евгения Труфанова, клиенты экспедиций «Водохода» очень активны и хотят продолжать исследовать регион и возвращаться сюда снова и снова. А Елена Ракова  из «РЖД Тур» подчеркнула, что из финального города железнодорожного круиза туристы практически всегда предпочитают возвращаться домой на самолете.

Решить вопрос с субсидиями на авиаперелеты для туроператоров, формирующих турпоток в регионы Дальнего Востока, необходимо уже в ближайшее время. Как подчеркнул Александр Сирченко, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора FUN& SUN, авиаперевозка может составлять до 60% от стоимости всего турпакета. Так что пока не будет очевидна итоговая цена туров, делать какие-то предложения туристам тоже будет очень сложно.

ТУРИСТЫ FUN & SUN ПОЛЕТЯТ НА КАМЧАТКУ В ИЮНЕ НА ЧАРТЕРАХ

Г-н Сирченко напомнил, что туроператор FUN & SUN, например, уже несколько лет занимается продвижением чартерных программ по России, только в этом году поставив и анонсировав 7 новых чартерных направлений.

Сейчас туроператор выполняет чартерные программы в Бурятию, Мурманскую область и на о-в Сахалин. Немного задержался чартерный план по Камчатке, но там, по словам г-на Сирченко, тоже уже удалось достигнуть понимания и поддержки со стороны органов власти, так что самолеты с туристами FUN & SUN полетят на Камчатку уже в середине июня.

«Чартерные перевозки – это возможность объединить усилия федерального центра, местных властей и туроператоров», – отметил он.

«Мы, например, никогда не создаем свои принимающие компании в регионе, а опираемся на те местные компании и агентства, которые там уже успешно работают, поддерживая таким образом региональный турбизнес», – подчеркнул г-н Сирченко.

Немаловажно также, что чартеры федеральных туроператоров не только увеличивают турпоток, но и всегда помогают «подсвечивать» регион, делая его более заметным в информационном поле и облегчая дальнейшую раскрутку, резюмировал г-н Сирченко.